Биография художника:
Татьяна Нега – в 1989 году закончила Академический институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина (отделение истории и теории изобразительного искусства). Член Санкт-Петербургского Союза Художников.
Персональные выставки
2023 – «Мнимый конфликт, фиктивный диалог». Галерея Art&Brut в пространстве интерьерного салона «Объект», Москва.
2023 – «Управляемая случайность. Четыре истории». Галерея Space Place. Нижний Тагил.
2022 – «Двойной полет». Рязанский Государственный областной художественный музей. Рязань.
2019 – “Движение к форме”. Direct Art Action. Саттон Колдфилд, Бирмингем, Великобритания.
2019 – «Управляемая случайность». Пространство «Квартира Кости Кройца». Санкт-Петербург.
2017 – “Нездешние цветы”. Салон Du Bout Du Monde. 18 мая – 18 июня. Санкт-Петербург.
2016 – Галерея Fossart (Офис компании Luxoft). 14 октября – 8 ноября. Санкт-Петербург.
2016 – “Игры с симметрией”. Лофт-проект «ЭТАЖИ». 13 октября – 13 ноября. Санкт-Петербург.
2014 – “В плену страсти”. Городская библиотека. Псков.
2014 – «Красота ускользающего смысла». Международный центр культурного сотрудничества. Март. Тампере, Финляндия.
Избранные групповые выставки
2024 – Третья Санкт-Петербургская ярмарка современного искусства 1703, Санкт-Петербург
2024 – Ярмарка современного искусства Art Russia/ Арт Россия 2024, Москва
2024 – «Культурный объект». Выставка художников монументальной секции СХ России. Воронежский областной художественный музей им. И. Крамского, Воронеж
2023 – Art Fair, Доха, Катар.
2023 – Выставка «Каждая/Единственная». Галерея «Триптих». Москва.
2023 – «Точки соприкосновения». Цифровая выставка на сайте Артократии.
2021 – «Стена 30». Юбилейная выставка художников секции монументального искусства. Выставочный зал СХ, Санкт-Петербург
2021 – «Космос». Выставка, посвященная 60-летию полета человека в Космос. Выставочный зал ТСХР, Санкт-Петербург
2020 – «Осень 2020». Выставочный зал Союза художников. Октябрь-ноябрь, Санкт-Петербург.
2020 – XXVIII Международный фестиваль искусств «МАСТЕР КЛАСС». Галерея «Мастер», Санкт-Петербург.
2019 – «В нерабочее время». Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.
2019 – XXVII Международный фестиваль искусств «МАСТЕР КЛАСС». Галерея «Мастер», Санкт-Петербург.
2019 – Международный проект BIOWOMAN 12 «RITUAL», Дюссельдорф, Германия.
2019 – Международная художественная ярмарка West Sussex Art Fair. Великобритания.
2018 – Международный проект BIOWOMAN 13 «REBIRTH». Париж, 59 Rue de Rivoli, февраль-март, Франция.
2017 – Международная выставка Print Market «Вкус бумаги». Центр современного искусства. Винзавод, Москва.
Коллекции
Произведения художницы находятся в Рязанском Государственном областном художественном музее, в Международном фонде Мастер класс, коллекциях Юлии и Батиста Ришар (Россия, Франция), Helena Hardaway (Женева, Швейцария), Frieda Douek (Нью-Йорк, США), Priser Severine (Париж, Франция) и в других частных собраниях России, США, Великобритании, Франции, Ирландии, Австралии, Бразилии, Португалии, Японии, Монако, ОАЭ, Катара, Кувейта.
Публикации
«Дайте себе возможность». Интервью с художником Артократии Татьяной Нега https://artocratia.ru/journal/give-yourself-an-opportunity-interview-with-artocratia-artist-tatiana-nega
«ХXVIII Международный фестиваль искусств МАСТЕР КЛАСС». СПб., 2020. С. 134-135.
«ХXVII Международный фестиваль искусств МАСТЕР КЛАСС». СПб., 2019. С. 118-119.
«В нерабочее время». Статья и видео, посвященные выставке в Русском музее. 16.05.2019 https://topspb.tv/news/2019/05/16/v-nerabochee-vremya-russkij-muzej-pokazal-tvorchestvo-sotrudnikov/
«Главная идея моего творчества – стремление выразить взаимодействие стихийного и рационального начал, управляющих нашей жизнью. Нередко мы лишены возможности свободно проявлять свои чувства, давать волю спонтанным порывам в силу ограничений, установленных обществом или собственным разумом. Только позволив себе нарушить эти ограничения, мы открываем новые возможности. Так я пришла к художественной практике. Мои опыты с пластической формой, вдохновленные цифровыми технологиями, привели меня к созданию авторской техники, суть которой – управление стихией движения красочных масс для создания образа текучей непрерывно обновляющейся материи жизни.