Биография художника:
Родился в 1959 году городе Нальчике, столице Кабардино-Балкарской республики. Окончил Владикавказское художественное училище в 1979 году. В 1990 году был принят в члены Союза художников России.
После окончания училища около десяти лет проработал в стиле “схематизма”. Кредо этого стиля: “Форма изображения в схематизме остается реалистической, сюжет является главным способом выражения идеи. Но к основному действию картины обязательно прилагается схема, изображенная в условно-примитивной форме. Эта своего рода ребус, загадка, которая кроется в схематизме.
Постепенно схематизм перестал удовлетворять меня, я все больше тяготел к изображению реалий повседневной жизни. Так в моем творчестве возник “реаавангард”. Слово “реаавангард”-это сокращение от “реалистический авангард”, подразумеваю под ним реалистическое избражение жизни на фоне деформированной, фантастической, среды.
В двухтысячных годах под влиянием работ К. Малевича в моем творчестве возникает идея о “Запредельном искусстве”. Я считаю, что созданная мной форма искусства-это начало синтетической творческой науки будущего:”Это нематериальная форма развития изобразительного искусства. Суть теории заключается в том, что искусство на новом этапе эволюции должно уйти от мимезиса и вместе с наукой перейти к созданию нового мира. Этому должно способствовать использование пяти первоэлементов: круга, прямоугольника, квадрата, треугольника, овала. Раньше цивилизация занималась тем, что изучала только материальные формы, то есть то, что видела своими глазами, могла потрогать руками, услышать ушами, учуять носом, произнести словом и т. д. После открытия “Запредельного искусства” человечество будет заниматься изучением нематериальных форм, в любых их проявлениях. Об этом люди мечтали давно, но почему-то стремились только к одному направлению нематериального-хотели стать невидимыми, вспомним шапку невидимку и человека-невидимку… Изучением всех этих чудес будет заниматься “Запредельное искусство”.