Биография художника:
Валерий Пьянов (1940-2012) – русский художник-нонконформист, представитель московского андеграунда 1960-х – 1980-х годов, специалист в области реставрации древнерусской живописи. В 70-х – 80-х годах в составе групп «21», «17», «Мир живописи» и др. принимал активное участие в выставочной деятельности Живописной секции Московского объединенного комитета художников-графиков в легендарном выставочном зале на Малой Грузинской.
Валерий Александрович Пьянов родился в 1940 году в Москве. Окончил Центральную Художественную школу. Становление Валерия Пьянова, как реставратора и художника, происходило под руководством братьев Чураковых: Степана Сергеевича (главного участника поисков, спасения и реставрации картин Дрезденской галереи в 1945 году) и Сергея Сергеевича (известного специалиста по древнерусскому искусству, автору ряда инновационных для того времени методов консервации и реставрации древнерусской фресковой живописи).
Участвовал и руководил реставрационными работами памятников живописи XII-XVII веков в Великом Новгороде, Ярославле, Ростове Великом, Боровске, Соликамске, в течении восьми лет работал над реставрацией соборов Московского Кремля, собора Смоленской Богоматери и Новодевичьего монастыря, реставрировал алтарную часть Троицкого Собора Свято-Данилова монастыря. Принимал участие в реставрации работы Рембрандта «Артаксеркс, Аман и Эсфирь» (ГМИИ им. Пушкина). Работая в Великом Новгороде в Церкви Спаса Преображения, открыл ранее неизвестные фрески выдающегося византийского живописца Феофана Грека. Впоследствии работал над восстановлением Трапезной палаты в Оптиной Пустыне.
В живописи В.Пьянов выступает как тонкий поэт архитектурного пейзажа и интерьера, держит реалии древнерусской стенописи “на слуху”, помнит церковный интерьер и экстерьер “на ощупь”. Музыкальная дискретика его письма и духовна и живописна одновременно. Общая тектоника его произведений тяготеет к кристаллической структурности, напоминая об игре граней горного хрусталя. Таковы его работы “Вариация цвета”, “Когда-то мы были птицами”, “Церковь жен мироносиц”.
Работы Валерия Пьянова находятся в Государственной Третьяковской Галерее, Коллекции нонконформистского искусства из Советского Союза Нортона и Нэнси Додж (Музей Джейн Вурхис Зиммерли при университете Ратгерс штата Нью-Джерси, Нью-Бранзуик, Нью-Джерси, США), в Музее храма Христа Спасителя, в музее Ватикана, в Музее Современного Искусства в Стокгольме, в Музее «Другое искусство», в Новгородском Государственном Музее, в художественном собрании Югорского Акционерного Банка, собрании Э. Фукса, в частных коллекциях Европы, Австралии, ЮАР, стран Северной и Южной Америки.