Михайло Надя

Фото художника Михайло Надя

Биография художника:

В процессе исследования своей авторской позиции я утвердила для себя яркие краски в живописи, классическое изображение предметов и фигур, и оптимистический сюжет.
Яркие краски создают ощущение легкости и празднества, но в них, как привлекательную упаковку, я оборачиваю глобальные социальные проблемы.

Я не хочу уходить в экспериментальное изображение и экстремальное преломление форм, я считаю, что можно быть радикальной в своих работах, взяв классические формы и вкрутив в них современные смыслы. Именно в этом заключается моя провокация зрителя, которого я хочу застать врасплох, привлекая „красивой упаковкой“. Где на первый взгляд, казалось бы, всё понятно, в силу „реальности“ картинки и узнаваемости форм, но когда зритель рассматривает работу, то за проступают вопросы, которых он там не ожидал.

Выбор ярких и контрастных цветов связан с моей скрытой депрессией, которая напала на меня после переезда из солнечной, но холодной Сибири в тёплую, но пасмурную Москву. Серость московского климата меня угнетала. Я интуитивно потянулась к рисованию пастелью. И на тот момент это было стремление чем ярче, тем лучше. Так переезд в 2012 в Москву разбудил во мне спящего художника.

Я работаю в разных техниках: акрил, пастель, акварель и цветные карандаши. И я не ограничиваю себя в смешивании материалов.
Моими фаворитами на сегодняшний день являются пастель и акрил. Эти материалы эмоциональны, сочны и отличаются 100-процентной плотностью покрытия, но при этом они поддаются контролю.

Акварель — тонкий материал. В музыке она была бы скрипкой. А в жизни она была бы демократом, философом, либералом, бунтарём и даже анархистом. Акварель прозрачна и тяжело контролируема. Акварель не терпит вмешательств и не прощает ошибок. А также она не терпит давления над собой и часто сама решает за художника, что будет в результате на картине.
По духу мне ближе акварель, но если я хочу получить результат какой я хочу, то использую акрил и пастель. Это послушные материалы. Они многое прощают и дают смелость художнику в совершении ошибки. Они словно говорят: “Ты всегда можешь все исправить.” Тогда как акварель учит вовремя остановиться и умерить свой перфекционизм и стремление все держать под контролем. Выключить своего тирана-контролёра. И вот опять мне ближе акварель.
Но выбор материала для меня в итоге зависит от сюжета.












Портал “Художники России”
https://все-художники.рф/

 

p.s. Если вы нашли неточность, или хотите обновить информацию – напишите нам на почту: artist-catalog@yandex.ru