Биография художника:
Елена Дробенкова – профессиональный художник, окончила МГГУ им. Шолохова, факультет графического дизайна. Обучалась у замечательного художника Унковского Андрея Алексеевича, ученика знаменитого импрессиониста соцреализма Герасимова Сергея Васильевича и авангардиста Куприна Александра Васильевича.
Сейчас Елена Дробенкова занимается искусствоведческой деятельностью, и непосредственно – выезжает на пленэр или пишет цветочные натюрморты и интерьерные зарисовки.
Опираясь на полученные знания в традициях русской академической школы живописи, Елена создает лирические пейзажи, тонко передающие различные состояние природы.
Ранняя весна, пронзительно синее небо с летящими пушистыми облаками и пробуждающаяся робкая первая листва.
Или холод мартовского дня, с живописным небом, уносящим прочь первые весенние грозы. Выглянувшее солнце осветило прошлогоднюю траву вдалеке и прозрачный лес в легкой вуали набухших почек, да нежную первую зелень на переднем плане.
В работах Елены сквозит трепетное отношение к окружающему миру, любование сезонными состояниями природы и умение поймать и остановить на бумаге мгновение.
Ее живопись отличает легкая рука профессионала, умеющего свежо и чисто передать настроение и ощущение свежести морозного дня, с искрящимся хрустящим снегом или негу послеобеденного летнего солнца, состояние тишины и умиротворения, или подкрадывающийся спин осенней хандры.
Елена Дробенкова состоит в Ассоциации художников-пленэристов, активно поддерживает пленэрное движение во имя сохранения культурного и исторического наследия России. Некоторые ее пейзажи были написаны на пленэрах, организованных Ассоциацией, в том числе, с проектом Координаты истории: Русские усадьбы. Так же является членом Национального Союза Пастелистов России, Евразийского Художественного Союза. Постоянный участник российских и зарубежных выставок.
Елена очень любит работать с пастелью, потому что именно пастель дает возможность достаточно быстро охватить общее цветовое и тоновое состояние сюжета и точно передать природные нюансы колорита. Масло с его долго сохнущими слоями и многократными прописками на пленэре позволяет писать только этюды. А пастелью можно за один пленэрный день довести работу по максимуму до станкового пейзажа.
Сухая пастель, с ее хрупкими живописными слоями обычно дает приглушенные мягкие работы.
Но у Елены получается даже в пастельных работах высекать звонкие сочные цвета и создавать выразительные работы, так напоминающие по цветовому решению русский авангард и европейский импрессионизм.