Биография художника:
Художник Алексей Иванович Гладких родился в Курской области в 1947 году. Учился в художественно-техническом училище, а затем работал художником по декоративно-прикладной росписи. По мнению самого художника, занятия в мастерских известных московских художников: Д.Г. Соболева (ученика К. Коровина),авторитетного знатока классической живописи и рисунка Е.И. Онуфриева, а также театрального художника Е.В. Зотова (ученика В. Кандинского) явились для него основной творческой школой. По 1979 год художнику в основном присуща академическая направленность. Но уже в то время важным становится возможность выражения внутреннего состояния самого художника посредством модуляции форм исполнения(реализм, кубизм, фовизм и, ещё неуверенно, абстракционизм). С 1975 года Алексей Гладких принимал участие в выставках московского авангарда на “Малой Грузинской”. С 1979 по 1985 годы жил и работал в Монголии. Творческая живописная система определяется как “Метафизическая”. Такой подход объяснялся устремлением художника к объединяющей гармонии “умствования” и “чувствования”, так как по его тогдашнему мнению в понятии Духовности главенствует именно этот аспект.С 1986 года возглавлял творческое объединение “Синтез” в Москве. Участвовал в организации объединений художников “Сокольники” и “Пиковая дама”. Много ездил по российским городам и весям, запечатлевая образы русской старины в своих работах, совершенствуя живописный цикл “Русский пейзаж”. Посредством концепции единства камерности и монументальности обретается возможность организации стереофонического пейзажного пространства. Даже и в небольшого формата работах. В 1991-1992 годы работал по творческому контракту в США. Художником разрабатывается ассоциативно-абстрактная система живописного письма. В основе художник отталкивается от внутреннего импульсивного чувства, что в конечном приводит его к дисорганизации стереотипности в абстракции. Динамическая синхронность заменяется на “будто в хаосе” ориентирование красочных масс в пространстве холста. В 1993-95 годы писал картины по договору с художественными галереями в г. Кисловодске и в г. Пятигорске на северном Кавказе. В 1996-1999 годы выполняет живописный цикл работ композиционно-философской направленности. Скорее, это своеобразная “дань” миссии художника-толкователя окружающего мира и выразителя идей своего времени. В последующем фигуративное в более ясной духовной концепции отразится в чёрно-белых графических листах. С 2000-го года живёт и творит в подмосковной садово-лесной уединённости. Определяются и совершенствуются принципы абстрактной медитативной живописной системы. Углублённо работает и в чёрно-белой графике этого направления. Художник стремится к достижению лёгкости и раскованности, вбирающих в себя множественность вибраций внутренней одухотворённости…Художник полагает, что работа с несколькими живописно- пластическими системами необходима для выражения своего “Я” более полно и современно, акцентируя внимание на духовно-эстетической содержательности, особенно в подтекстовой значимости. Формы письма (системы)исходят прежде всего из задач содержательности: чисто живописной, чувственно-духовной, философской, своеобразной медитативной…Художник устремлён не столько к интересной, разнообразной выразительности, а прежде всего к современной усложненности в творчестве и к так необходимой откровенности. По мнению художника, “Чуть новое может быть действительным, если оно основано на достаточно глубоком знании старого, прежде всего через прочувствование. Всё творчество художника наперво исходит из чувств, проходя затем процессы и философского, и формального окаймления. Текст составлен на основе статей о творчестве художника, профессора, доктора искусствоведения И.Е. Светлова, профессора, доктора искусствоведения М.Н. Соколова…в альбоме творчества А.И. Гладких за 2000-2010 годы(выпуск 2012 г., Москва, Россия молодая). Опубликован также: журнал Русская галерея ХХ1 век N1-2015 г.